Искоренение концепции «правильного» и «неправильного» в американском образовании как подготовка к тоталитарному порядку

Поделиться в соц. сетях

 

Фрагмент книги «Умышленное оглупление Америки»


Большинство словарей Уэбстера определяют слово «разжигание» следующим образом: «Возбуждать беспорядки, подстрекать; провоцировать (разжигать бунт)». Сороковые и пятидесятые годы запомнились радикальными непатриотическими взглядами и деятельностью некоторых американцев и их наемников, поднявшихся до самых высоких должностей в освобожденных от налогов учреждениях и правительстве. К сожалению, среди обывателей преобладало мнение, что эти люди желают добра нашей нации.

Если бы они были одеты в грязную, рваную одежду, поношенные старые ботинки и смешные фетровые шляпы, их, вероятно, обвинили бы в подстрекательстве или разжигании беспорядков – планировании преобразования нашей страны из суверенной, свободной конституционной республики в одну из социалистических демократий, управляемых интернационалистическим мировым правительством. Однако то, что большинство этих джентльменов и их наемных сотрудников были связаны с колледжами Лиги плюща, крупными промышленными предприятиями и престижными гражданскими и религиозными учреждениями, носили костюмы Brooks Brothers и рубашки с пуговицами, а многие отличились во время Второй мировой войны, заслоняло тот факт, что их цели были далеки от стремлений среднего американца, и, если уж на то пошло, от Конституции Соединенных Штатов Америки и Билля о правах.

Вступление Соединенных Штатов Америки в члены Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1946 году привело к дестабилизации нашего общества в связи с отказом от абсолютной морали и ценностей, иудейско-христианских традиций и римского права. Закон, разрешающий членство Соединенных Штатов в ЮНЕСКО, положил конец автономии США в очень важной области – сфере образования. С этого времени ЮНЕСКО будет диктовать нашему правительству политику в данной области. Этот закон сопровождался примечательным заявлением президента Гарри Трумэна: «Образование должно способствовать нравственному единению человечества». Рекомендация Трумэна была поддержана генералом Броком Чисхольмом, канадским психиатром и другом советского агента Элджера Хисса. Чисхольм изменил определение здоровья, включив в него психическое состояние, и представил в 1946 году Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) документ под названием «The Psychiatry of Enduring Peace and Social Progress» («Психиатрия прочного мира и социального прогресса»), в котором «переосмыслил» (устранил) слово «мораль». Чисхольм утверждал, что:

 «Переосмысление и, в конечном счете, искоренение концепции правильного и неправильного… давно назревшие цели практически любой эффективной психотерапии».

Брок Чисхольм рекомендовал, чтобы учителя по всему миру обучались психотерапевтическим техникам, где «нет правильного/неправильного», которые и в настоящее время используются в некоторых школах. Использование этих методов привело к следующему: (1) высокий процент населения (60%, если верить опросам, проведенным летом 1998 года, связанным с общественным одобрением президента Уильяма Джефферсона Клинтона) ответил, что ложь под присягой не является достаточным основанием для отстранения президента от должности, (2) поведение американской молодежи стало невероятно безнравственным и жестоким.

Видел ли читатель когда-нибудь более яркую иллюстрацию диалектики в действии? Создается хаос. Люди, естественно, взывают о помощи. Следующий шаг – навязывание тоталитарного решения. «Новый мировой беспорядок» (хаос), широко освещаемый в вечерних новостях, в конечном счете потребует тоталитарного контроля, который так хорошо описан Джорджем Оруэллом в его романе «1984». Оруэлл говорил: «Если вам нужна картина будущего, представьте себе, что сапог наступает на человеческое лицо – навсегда… запомните, это навсегда».

Если кто-то верит, подобно автору, что благополучие человечества и стабильность этого мира и его институтов зависят от верховенства закона, то 1940-е и 1950-е годы вспоминаются ему как время начала разрушения гражданского порядка в Соединенных Штатах Америки и во всем мире. Ранее верховенство права обычно базировалось на понятиях правильного и неправильного, на общепризнанных ценностях, которые были заложены с самых ранних времен и даже прописаны в римском праве. С конца Второй мировой войны нации начали основывать свои действия не на концепции права, а на гуманистической философии ситуационной этики ООН, изложенной в заявлениях генерала Брока Чисхольма и президента Гарри Трумэна.

В 1948 году, вскоре после того, как генерал Чисхольм выдал свои рекомендации отказаться от концепции правильного и неправильного, были опубликованы книги «Walden Two» («Уолден-2») профессора Б. Ф. Скиннера и «Sexual Behavior in the Human Male» («Сексуальное поведение самца человека») профессора Альфреда К. Кинси. В романе Скиннера «Уолден-2» среди прочих радикальных вещей рекомендовалось, чтобы «дети воспитывались обществом, чтобы их с рождения обучали демонстрировать только желательные характеристики и поведение». Кинси, как ученый-таксономист, освободил человеческую сексуальность от ограничений любви и брака, пытаясь продвигать грандиозную программу, приближающую Америку и весь мир к евгеническому будущему, воображаемому ведущими учеными от «новой биологии», что вело к изменениям в юридической и медицинской областях.1

В 1953 году профессор Скиннер опубликовал книгу «Science and Human Behavior» («Наука и человеческое поведение»), в которой сказал: «Оперантное обусловливание формирует поведение подобно тому, как скульптор придает форму куску глины».2 Кроме того, в 1953 году, как будто по заказу Скиннера и Кинси для создания системы, облегчающей необходимые «изменения» поведения посредством оперантного обусловливания и реорганизации человеческой личности (систематизации ее), профессор Бенджамин Блум при содействии профессора Дэвида Кратвола завершил «Taxonomy of Educational Objectives» («Таксономия образовательных целей») – классификацию образования, охватывающую познавательные, эмоциональные и психомоторные «области» обучения.3 Словарь Вебстера определяет понятие «таксономия» следующим образом: «Изучение общих принципов научной классификации: систематика». Следует отметить, что «научная классификация» по отношению к обучению предполагает разбиение поведения на категории, подлежащие измерению и наблюдению, – действия, которые могут быть изолированы от человеческой личности с ее важным духовным измерением.

Блум писал в «Таксономии», что «философ, а также ученый, изучающий проблемы поведения, должны найти способы определения того, какие изменения (ценностей) желательны и какие, возможно, необходимы». Он утверждал, что для школ попытка изменить ценности – это виртуальный «ящик Пандоры», но что:

«Ящик» должен быть открыт, если мы хотим взглянуть в лицо реальности и предпринять меры, и именно в этом «ящике» должны быть найдены наиболее важные элементы управления. Эмоциональная сфера содержит в себе факторы, определяющие характер жизни индивида и, в конечном счете, целого народа».

Кинси и Блум, как ученые, занимались разложением (таксономизацией) человека на единицы поведения, которые Скиннер, как бихевиорист, мог идентифицировать, измерять и изменять. Такое разделение («деконструкция») должно было отделить человека от его богом данной личности, обеспечивающей свободу. Это открыло путь к изучению методов управления человеком и обществом: пришел Скиннер, представлявший бихевиористскую школу ненаучной «науки» психологии. Блум сменил фокус образования с общего гуманитарного обучения, которое приносило пользу человеку в целом, на более узкую подготовку, которая основывалась на определении поведенческими психологами того, какие изменения в «мыслях, чувствах и действиях» были бы желательны и, возможно, необходимы для блага общества в целом.4 «Таксономия» Блума внесла завершающий и решающий вклад в фундамент, заложенный Дьюи и другими учеными в основу современной системы образования и подготовки учителей.

Работа Блума, Кинси и Скиннера дала инструменты для создания в будущем духовного хаоса, с которым мы сегодня боремся на государственном и международном уровнях. Обложка журнала People Weekly от 23 июня 1997 года гласит: «Душераздирающие преступления: дети без совести? Изнасилование, убийство, смерть ребенка на выпускном: молодые жизни, которые, кажется, пошли в совершенно неправильном направлении». Статья описывает яркие примеры невероятно аморального и жестокого поведения. Мелисса Дрекслер, 18 лет, была найдена мертвой на выпускном балу; Дафна Абдела, 15 лет, обвиняется в убийстве в Центральном парке; Джереми Штромайер, 18 лет, обвиняется в убийстве 7-летней девочки; Кори Артур, 19 лет, обвиняется в убийстве Джонатана Левина; Эми Гроссберг, 18 лет, обвиняется в убийстве своего новорожденного ребенка. Кроме того, последние годы американцы получают известия о трагедиях, связанных с тем, что молодые люди стреляют в своих сверстников и учителей в школах в Арканзасе, Кентукки, Орегоне, штате Вашингтон, Джорджия и далее по всей стране. Самый трагический из всех случаев из-за числа жертв произошел в Литтлтоне, штат Колорадо, где были убиты двенадцать учеников и один учитель, двое преступников покончили с собой, а многие были серьезно ранены.

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр подписал первые договоры с Советским Союзом в 1958 году, в том числе соглашение об образовании, – это не станет сюрпризом для тех, кто знаком с планом, направленным Белому дому, по слиянию Соединенных Штатов и Советского Союза, описанным Норману Додду в 1953 году Роуэном Гейтером, президентом Фонда Форда. С этого времени было подписано еще несколько аналогичных договоров. Наиболее важные соглашения об образовании, заключенные между Корпорацией Карнеги и Академией наук СССР, а также подписанные президентами Рейганом и Горбачевым в 1985 году, действуют и по сей день.

Сороковые и пятидесятые годы создали все необходимые предпосылки для внедрения в шестидесятых годах системы образования, ориентированной на изменение поведения и ценностей.

Скачать первую часть четвертой главы ««Разжигание» в сороковых и пятидесятых годах (1-я часть)»

В Подписаться на сообщество вКонтакте

Поделиться в соц. сетях

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: