Министерство образования Великобритании хочет научить школьников отличать фейковые новости

Поделиться в социальных сетях

Школьные учителя должны лучше подготовить учеников к рискам, связанным с «фейковыми новостями» и дезинформацией в Интернете, считает Дэмиан Хайндс, министр образования Великобритании. Он полагает, что благодаря Интернету стало намного легче «распространять ложь намеренно или ненамеренно».

С 2020 года британским школьникам (как в начальных, так и в старших классах) будут рассказывать о «предвзятых утверждениях» и «онлайн-рисках» в рамках обязательного раздела учебной программы. Учителя будут помогать детям определять методы, используемые для  «убеждения»,  и подскажут, когда стоит проявить бдительность.  Дети также узнают о том, по каким причинам кто-то может захотеть «исказить правду».

Обеспокоенный Хайндс предупредил, что Интернет облегчает как государственным субъектам, так и частным лицам  задачу «распространения лжи». В частности, правительство обращает внимание на «вводящий в заблуждение контент» о прививках. Без «решительных действий» распространение якобы вводящей в заблуждение информации в Интернете «станет  намного хуже», — подчеркнул он.

Хиндс напомнил, что пропагандисты пытаются  «манипулировать правдой»  с  «древних времен». Действительно, об этом должен знать любой чиновник британского правительства, поскольку хорошо известно, что основные британские СМИ, включая BBC и британские газеты, исторически находились  под контролем агентов МИ-5 и МИ-6. Но можно с большой долей вероятности предположить, что такая неудобная информация не будет включена в программу, зато она, скорее всего, будет сосредоточена на зле пропаганды, исходящей от британских геополитических противников.

Помимо очевидного вопроса о том, является ли в принципе нормальным то, что правительство занимается разработкой подобных учебных программ, существует и еще одна дилемма. Должны ли учителя нести ответственность за то, какую «мудрость» они будут вкладывать в головы детей? Ведь оценка той или иной новости в наши дни по большей части сводится к личному восприятию. То, что один учитель может счесть правдивым, другой посчитает фейком.

Тот же Хайндс может расценивать BBC как «надежный» источник, но те, кто имеет иные политические убеждения, могут с ним не согласиться. Тут неизбежно поднимается вопрос о том, кто именно вправе решать, что в СМИ является правдой, а что ложью, что заслуживает доверия, а что нет. Обычно правительство берет на себя такую роль в антиутопических романах (министерство правды Оруэлла).

Это уже не первый случай, когда западные правительства и связанные с ними организации пытаются «научить» общественность отличать фейковые новости. Связанному с ЦРУ приложению NewsGuard удалось автоматически установиться в мобильном браузере Microsoft Edge и предупреждать пользователей о «ненадежных» информационных и альтернативных новостных сайтах, а затем настойчиво перенаправлять их к ведущим СМИ, которые нечасто подвергают сомнению официальную версию событий.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий